Как планировать контент Инстаграм и отслеживать его эффективность
Ведение Instagram без контент-плана может ввести в ступор и отнять много времени на размышление о том, чем делиться с аудиторией.
Контент-план – это распределение публикации постов, планирование в какие дни и на какие темы писать посты. Чаще всего план прописывают на месяц вперед. Эффективно будет составить контент-план на две недели вперед. Это обеспечивает регулярный постинг в блоге.
Как планировать контент-план?
1. Для начала нужно определить цель ведения Instagram. Это могут быть продажи, раскрутка аккаунта, повышение узнаваемости бренда или общение с клиентами.
2. Исходя из целей делается акцент на видах контента. Который делится на информационный, развлекательный и продающий.
Информационный контент содержит полезную информацию, он заинтересовывает подписчиков. Это могут быть посты, раскрывающие экспертность, полезные советы, посты с описанием товара или инструкции.
Развлекательный направлен на общение с аудиторией, на получение обратной связи. Это конкурсы, опросы, розыгрыши, посты с юмором – все то, что помогает расслабиться и не требует сосредоточения внимания.
Продающий контент мотивирует совершить действие – приобрести товар, оставить заявку на вебинар, заказать доставку и т.п. В нем указываются ссылки на товар, акции, скидки, стоимость доставки и так далее.
3. Далее определяются темы, которые будут затронуты в постах. Можно составить список тем для публикаций на неделю и в дальнейшем дополнять их новыми идеями.
Определяется график и последовательность публикаций. В какой день какая тема будет раскрыта.
4. Переход к планированию — контент-план должен удобно восприниматься зрительно. В виде списка, чек-листа или таблицы. Где под каждый пост подбирается вид контента, тема, день и время публикации.
Удобные инструменты для планирования контента:
Excel, Google Таблицы, Google Календари, Trello, SMMPlanner.
Составление контент-плана экономит время. Не нужно каждый раз перед постом думать, о чем писать. Он позволяет структурировать темы и регулярно выкладывать посты.
Как проверить эффективность контент-плана?
Для оценки проводится анализ. Определяется, какие посты пользуются популярностью и набирают много лайков и комментариев, а какие являются непривлекательными.
Отмечается, активность на постах, какой вид контента наиболее востребован. Например, если больше откликов на информационные посты, то при составлении следующего контент-плана делается упор на данный вид контента.
После анализа новый контент-план составляется с учетом результатов прошлого.