K r u t i m i n s t . r u

Как стать лояльным блогером в Инстаграм

Что такое лояльность и что я должен делать, чтобы моя аудитория была ко мне лояльна? Скорее всего, у вас есть лояльность в блоге, если вы транслируете аутентичную личность и экспертность.

Позиционирование аутентичной личности + Экспертность = Лояльность

Но есть отдельные инструменты, которые формируют и укрепляют лояльность.

Признаки лояльности:

— Вопросы в директ;

— Участие в ваших опросах;

— Беспокойство, когда вы «пропадаете»;

— Покупки вашего продукта.

Цифровые показатели лояльности:

— Просмотры сторис;

— Ответы на сторис;

— Лайки;

— Комментарии;

— Сохранения и так далее.

Лояльность влияет на вовлеченность, то есть на увеличение воронки продаж.

Можно формировать к себе лояльность:

1. Как к личности

2. Как к эксперту

Лояльность как к личности

Инструменты формирования и управления лояльностью – эмоции.

Они по-разному влияют на вовлеченность:

— Нейтральные эмоции (равнодушие, лёгкая грусть, лёгкая улыбка) не провоцируют на действия и не запоминаются

— Яркие эмоции (смех, сочувствие, вдохновение) провоцируют на контакт и сильно запоминаются
Вывод: контент с юмором и вдохновением сильно влияет на лояльность.

— Сильные негативные эмоции (разочарование, раздражение, гнев, злость) провоцируют вовлечение. Но мы не будем работать с ними, т.к. мы как эксперты формируем экологичные, положительные отношения с аудиторией (исключение, если эти эмоции — элемент сторителлинга).

Так же лояльность к вам, как к личности, может сформировать контент, в котором вы раскрываетесь перед аудиторией, рассказываете что-то личное или показываете своё несовершенство.

Лояльность как к эксперту

Социальные доказательства — это цифры, артефакты экспертности и то, что показывает результат вашей работы.

Пример:

— результаты ваших клиентов;

— ваши кейсы;

— кейсы команды;

— процесс работы.

Взаимоотношения с подписчиками

Коммуникация с подписчиками должна быть двусторонней. То есть подписчики знают, что вы читаете и реагируете на их сообщения.

Для чего публиковать переписку из директа в сторис:

— когда вы демонстрируете, что читаете директ, что вам пишут подписчики и вы им дружелюбно отвечаете, у остальной аудитории тоже возникает желание написать вам;

— показать отзывы о вашем продукте; продемонстрировать, как к вам относятся люди, а значит подсознательно сформировать такое же отношение у остальных;

— ответить на часто задаваемые вопросы.

Что делать, если вам не пишут в ответ на сторис? Задавайте аудитории вопросы (и не забывайте отвечать).

Главное:

— Лояльность напрямую влияет на вовлеченность, а вовлеченность расширяет воронку продаж.

— Лояльность — это ценный актив, над ее формированием важно работать.

— Эмоции — мощный инструмент формирования и управления лояльностью.

— Лояльность можно формировать в 2 направлениях: как к личности и как к эксперту.