Как стать лояльным блогером в Инстаграм
Что такое лояльность и что я должен делать, чтобы моя аудитория была ко мне лояльна? Скорее всего, у вас есть лояльность в блоге, если вы транслируете аутентичную личность и экспертность.
Позиционирование аутентичной личности + Экспертность = Лояльность
Но есть отдельные инструменты, которые формируют и укрепляют лояльность.
Признаки лояльности:
— Вопросы в директ;
— Участие в ваших опросах;
— Беспокойство, когда вы «пропадаете»;
— Покупки вашего продукта.
Цифровые показатели лояльности:
— Просмотры сторис;
— Ответы на сторис;
— Лайки;
— Комментарии;
— Сохранения и так далее.
Лояльность влияет на вовлеченность, то есть на увеличение воронки продаж.
Можно формировать к себе лояльность:
1. Как к личности
2. Как к эксперту
Лояльность как к личности
Инструменты формирования и управления лояльностью – эмоции.
Они по-разному влияют на вовлеченность:
— Нейтральные эмоции (равнодушие, лёгкая грусть, лёгкая улыбка) не провоцируют на действия и не запоминаются
— Яркие эмоции (смех, сочувствие, вдохновение) провоцируют на контакт и сильно запоминаются
Вывод: контент с юмором и вдохновением сильно влияет на лояльность.
— Сильные негативные эмоции (разочарование, раздражение, гнев, злость) провоцируют вовлечение. Но мы не будем работать с ними, т.к. мы как эксперты формируем экологичные, положительные отношения с аудиторией (исключение, если эти эмоции — элемент сторителлинга).
Так же лояльность к вам, как к личности, может сформировать контент, в котором вы раскрываетесь перед аудиторией, рассказываете что-то личное или показываете своё несовершенство.
Лояльность как к эксперту
Социальные доказательства — это цифры, артефакты экспертности и то, что показывает результат вашей работы.
Пример:
— результаты ваших клиентов;
— ваши кейсы;
— кейсы команды;
— процесс работы.
Взаимоотношения с подписчиками
Коммуникация с подписчиками должна быть двусторонней. То есть подписчики знают, что вы читаете и реагируете на их сообщения.
Для чего публиковать переписку из директа в сторис:
— когда вы демонстрируете, что читаете директ, что вам пишут подписчики и вы им дружелюбно отвечаете, у остальной аудитории тоже возникает желание написать вам;
— показать отзывы о вашем продукте; продемонстрировать, как к вам относятся люди, а значит подсознательно сформировать такое же отношение у остальных;
— ответить на часто задаваемые вопросы.
Что делать, если вам не пишут в ответ на сторис? Задавайте аудитории вопросы (и не забывайте отвечать).
Главное:
— Лояльность напрямую влияет на вовлеченность, а вовлеченность расширяет воронку продаж.
— Лояльность — это ценный актив, над ее формированием важно работать.
— Эмоции — мощный инструмент формирования и управления лояльностью.
— Лояльность можно формировать в 2 направлениях: как к личности и как к эксперту.