K r u t i m i n s t . r u

Маркетинг в Instagram: стратегия успеха

Сегодня Instagram посещает более полумиллиарда пользователей в день. По популярности эта соцсеть уже обгоняет Facebook и Twitter. Причина такой популярности в создании визуального контента, что повышает вовлеченность пользователей. Уже доказано, что соцсети оказывают огромное влияние на решение пользователей о приобретении того или иного бренда.

Элементы успеха

Найдя правильное сочетание контента, можно привлечь больше интереса к продукту, не вкладывая много средств в рекламные мероприятия и презентации. Чтобы добиться успеха в Instagram, недостаточно публиковать красивые фотографии, для этого необходимо:

• разработать четкое руководство;
• поддерживать контакт с подписчиками;
• постоянно придумывать новый контент;
• видеть цель и следовать стратегии.
Все это вместе позволит повысить узнаваемость бренда и завоевать интерес аудитории, а как следствие, увидеть результат окупаемости инвестиций. Представляя компанию, следует выбрать, какой именно контент и с какой целью будет публиковаться. Стиль контента может быть разный:
• самая веселая и неформальная часть бизнеса;
• знакомство с персоналом компании;
• построение новых отношений;
• продвижение товаров и услуг с целью продаж.
После постановки целей следует определить, на какую аудиторию будет ориентирован продукт или услуга. При этом важно уметь передавать этой аудитории правильные сообщения в нужное время. Для этого необходимо знание демографических характеристик пользователей, чтобы достичь целевой аудитории.

Суть стратегии

Начать необходимо с того, что сразу определить образ покупателя, а для этого нужно:

1. Оптимизировать профиль. Когда кто-то ищет ключевое слово в Instagram, отображается список учетных записей, в которых есть это слово. Instagram определяет, какие учетные записи поставить на первые места в зависимости от того, насколько они могут заинтересовать пользователей. Если среди подписчиков компании кто-то вводит ключевое слово, связанное с данной учётной записью, Instagram покажет ему эту учетную запись. Это дает возможность пользователю выбрать данную компанию из списка.

2. Описание компании. В краткой биографии компании должно быть отражено то, чем она занимается, что предлагает пользователю и чем ценен ее продукт. Естественно, история компании должна быть тесно связана с брендом.

3. Изображение профиля. Чтобы пользователь, просматривающий пост, сразу узнавал бренд, в главное изображение лучше вставить логотип.

4. Ссылки. Когда профиль Instagram достигает 10 000 подписчиков, эта соцсеть позволяет добавлять ссылки под контентом, не ранее. Эти ссылки можно использовать для привлечения трафика на сайт. А вот в личной информации профиля ссылку можно опубликовать сразу.
5. Бизнес-профиль. С помощью этого инструмента можно связать профиль в Instagram со страницей в Facebook, продвигать публикации и наблюдать за статистикой посещений сразу в двух соцсетях. Эта функция удобна для изучения целевой аудитории и того, чтобы знать, какие посты имеют наибольший успех.

Для успеха в Instagram необходимо, чтобы вся страница, наполненная контентом, выглядела таким образом, что пользователю хотелось бы прокрутить ее всю, а не покинуть сразу же. Важно убедиться, что каждый аспект профиля и каждого поста соответствует выбранной эстетике бренда. Для этого необходимо использовать хорошие программы для редактирования фотографий.

Создание стратегии контент-маркетинга

После определения основных тем и целей необходимо объединить их в один стратегический контент-план. Для начала нужно определить стиль сообщений и частоту публикаций контента. Ключевые моменты, которых следует придерживаться при создании контента, должны быть следующие:

• визуальное расположение элементов должно соответствовать правилам, касающимся фона контента и расположения текста по отношению к фотографиям или видео;
• шрифт текста также должен соответствовать всей корпоративной коммуникации;
• диапазон цветов должен быть постоянный, чтобы пользователь мог легко запомнить комбинацию оттенков;
• подпись под изображениями должна быть последовательной, без путаницы — это может быть описание или броский заголовок;
• использование хэштегов поможет охватить большую аудиторию и предоставит пользователю удобную навигацию по интересующим его темам.

Использование наиболее оригинального контента, надписей и хэштегов поможет избежать конкуренции, а сочетание отраслевых тенденций приведет к связи с целевыми подписчиками. Однако, чтобы не переусердствовать, не следует ставить слишком много хэштегов или перегружать пользователя информацией, это может показаться непрофессиональным. Оптимальный вариант — 7 хэштегов, по статистике наибольшее количество лайков получают посты, создатели которых следуют этому правилу.