Как продавать рекламу в Instagram: 8 советов для начинающих блогеров
К счастью, вы не обязаны иметь больше миллиона подписчиков. Если есть несколько тысяч активных пользователей, то это уже хорошо. Ваши доходы поначалу будут небольшими.
Самые популярные блогеры сейчас не пользуются таким спросом у рекламодателей, как раньше. Подписчиков много, а из этого следует, что их интересы могут сильно отличаться. Товар если и пригодится нескольким людям, платить придется за всех. Известные личности, кроме того, вызывают меньше доверия, так как их аккаунты содержат настолько много рекламы, и людям становится на нее все равно.
В свою очередь, не самый известный блогер распоряжается такой аудиторией, у которой есть круг вполне конкретных интересов. Соответственно, спрос будет не менее конкретным. Таким образом, рекламодателю будет значительно легче проводить прогноз и достигать своих целей при маленьком бюджете. А доверие будет разительно выше, так как реклама будет восприниматься именно как хорошая рекомендация.
1. Узнайте как можно больше о своих подписчиках
Неопределённость крайне нежелательна для рекламодателей. Вам потребуется бизнес-аккаунт. Зайдите в настройки мобильного приложения, чтобы подключить его. Таким образом вы получите доступ к статистике подписчиков, которая содержит возраст, пол и географию проживания.
Подписчики также должны узнать о ваших намерениях продавать рекламу. А вы должны узнать от них, какие товары или услуги им интересны и какой формат наиболее желателен.
2. Изучите охват и вовлеченность
Благодаря охвату и вовлеченности рекламодатель предсказывает эффективность. Поэтому вам выгодно вычислять средние арифметические среди постов за месяц. Клиентам будет интересно узнать о показателях.
Охват — это количество уникальных просмотров. Вовлечённость отражает активность лайков и комментариев ваших подписчиков.
Индекс вовлечённости = лайки + комментарии / охват поста х 100 %
Если вы новичок, то 8 % — это отлично. Индекс уменьшается по мере возрастания числа подписчиков. У знаменитостей обычно менее 2 %, ведь их подписчики могут жить в любом уголке земного шара и посещать сайт в абсолютно любое время.
3. Делайте все сами
Для рекламных агентств можно сделать презентацию о своих рекламных возможностях и аудитории. Если вы постите что-то впервые, то можно сделать это бесплатно. Если хотите что-то проще, то можете обратиться к маркетинговым платформам для блогеров или продюсерским агентствам.
4. Проявляйте оригинальность
Рекламодатели ценят креативность, поэтому придумывайте что-то свое.
5. Отслеживайте тренды
Видео и Stories являются трендом на сегодняшний день. Сейчас долгие видео (от 20 минут) популярнее коротких (до 5 минут). Вы можете воспользоваться сервисом IGTV.
6. Будьте честны
Нежелательна скрытая реклама. А если вы вообще не уверены, стоит ли рекламировать тот или иной товар, то лучше откажитесь. Коммерческий пост требует пометку или хештег. Откажитесь от ботов, лайков и комментариев, так как рекламодатели могут их вычислить.
7. Отнеситесь к бюрократии лояльно
Всегда работайте по договору, если работаете за деньги. Зарегистрируйте ИП, чтобы не нарушить ни одного закона и не упустить мошенников. Имейте в виду, что налог всегда входит в итоговую стоимость услуг.
8. Реклама — это ваша работа
Не пропускайте важные звонки, отчитывайтесь о том, что успели сделать и делитесь итогами ваших публикаций. Кроме того, будьте приветливы, выполняйте все вовремя и при необходимости правьте контент. Когда спустя какое-то время станете сотрудничать с рекламными агентствами и крупными брендами, вы можете столкнуться с некоторой проблемой: обычно решать, публиковать контент или нет, будет группа, а не один человек, так что вполне вероятно, что вы будете часто слышать отказы.