K r u t i m i n s t . r u

Этапы контент-стратегии: способы ее реализации в Инстаграм

Контент-стратегия на сегодня – это обязательный элемент продвижения аккаунтов в Instagram. Масса маркетологов пишут, учат и используют ее в своей работе. Контент-стратегия решает много задач, но требует, в свою очередь, концептуального решения многих вопросов на старте. Что же нужно для того, чтобы ее построить и реализовать?

Что такое контент-стратегия?

Контент-стратегией называют систему достижения бизнес-целей с помощью контента. Она нужна, чтобы сделать работу в Инстаграм постоянной и размеренной. Заранее подготовленный материал позволяет в дальнейшем не испытывать недостатка тем, фото и времени.

Этапы бизнес-системы

Контент-стратегия подразделяется на 3 основные этапы, следует разобрать подробнее каждый из них:

1. Портрет аудитории. Необходимо провести анализ своей аудитории, ответив на такие вопросы: Кто эти люди? Какие у них интересы? Что их мотивирует на покупку? Какие у них есть сомнения? Как они выбирают продукт? По сути, здесь нужно составить психологический портрет потребителя.

2. Информация о компании. Она нужна для того, чтобы правильно вести бизнес. Следует определить цели стратегии, провести условный аудит того, что есть сейчас и на каком этапе находится профиль (или бизнес). Кроме этого, необходимо выяснить позицию продукта на рынке, узнать, какое место он занимает на мировом рынке. Затем нужно оценить отличие от конкурентов: на кого они ориентируются, число подписчиков в профиле, частоту обновления контента, среднее количество лайков и комментариев под постом.

3. Состояние контента. Требуется разобраться, о чем сопутствующая информация, связана ли она с продуктом, насколько понятна, удовлетворяет ли аудиторию. Ответив на эти вопросы, можно увидеть всю сложившуюся картину, с чего состоит контент в данный момент, а также видеть шаги к его улучшению. Также важно изучить показатели вовлеченности (показы, лайки, репосты) и конвертирование в целевое действие (призывы).

Составляющие профиля

Что должно содержаться в страничке такого типа:

— Посты: Важно публиковать качественные и продуманные фото или видео, регулировать общий визуал в профиле со всеми публикациями. Тематика текста тоже должна чередоваться, нельзя постоянно описывать одно и то же, хоть и из разных сторон.

— Stories: Истории должны публиковаться ежедневно, от 5 штук в день и быть интересными, разноплановыми.

— Прямые эфиры: Следует определиться с темами, а также с ведущими (он может быть один или несколько).

— Игры: Сюда могут входить всяческие рубрики (вопросы, опросы, тесты и т.д.). Необходимо, чтобы они вписывались в общую тематику и соответствовали предоставляемым услугам.

Самое главное в построении контент-стратегии – это приучить аудиторию к систематическим постам, историям и рубрикам. Таким образом, потенциальные клиенты смогут заинтересоваться аккаунтом, запомнить и постепенно его изучать, присматриваться к продукту и дать свою конверсию.